О заводе

Богучанский алюминиевый завод

Богучанский алюминиевый завод - одно из самых современных и крупнейших металлургических предприятий в России. Строительство завода идет в самом центре страны - в Красноярском крае (Богучанский район) на территории более 2,3 кв. км (231 га). Первая очередь производства на Богучанском алюминиевом заводе запущена в эксплуатацию в 2016 году.

Завод является частью Богучанского энерго-металлургического объединения (БЭМО) - уникального совместного проекта компаний РУСАЛ и «РусГидро». В БЭМО, помимо Богучанского алюминиевого завода, также входит Богучанская гидроэлектростанция (БоГЭС) - вместе они образуют мощнейший производственный комплекс, в рамках которого высокоэнергоемкое производство алюминия на заводе будет обеспечено собственной электроэнергией, а ГЭС получит гарантированного крупнейшего потребителя. Подробнее о проекте БЭМО

Производство на Богучанском алюминиевом заводе отвечает самым современным международным экологическим требованиям в области производства алюминия и сертифицировано на соответствие международному стандарту системы экологического менеджмента ISO 14001. Проект строительства Богучанского алюминиевого завода был разработан с учетом политики компании РУСАЛ в области охраны окружающей среды, здоровья и безопасности человека, которая основана на комплексном подходе к проблеме сокращения выбросов, охватывающем всю технологическую цепочку производства алюминия. 

По проектной мощности производства Богучанский алюминиевый завод занимает третье место в России после Красноярского и Братского алюминиевых заводов - БоАЗ способен выпускать почти 600 тысяч тонн алюминия в год. Его производственный комплекс состоит из двух серий производительностью 296 тыс. тонн каждая. 

Производство алюминия на Богучанском алюминиевом заводе основано на самой распространенной в мире технологии электролиза с использованием предварительно обожженных анодов. В производственных цехах завода после завершения строительства будет установлено 672 электролизера марки РА-300Б, производительностью 2,4 т алюминия в сутки каждый. 

На предприятии после выхода на полную мощность будет работать почти 3500 человек, более половины из которых будет занято на основном производстве завода.  


Для транспортного обслуживания Богучанского алюминиевого завода на железнодорожной ветке Карабула-Решеты строится станция «Пихтовая», которая уже соединила ж/д-пути общего пользования с путями БоАЗа. На первом этапе пропускная способность станции «Пихтовая» составит 1 миллион тонн груза в год, затем будет увеличена до 2,1-2,2 миллиона тонн в год (260 вагонов в сутки).   

Основными рынками сбыта завода являются Азия, Северная Америка и Европа.  

Объекты основного производства на Богучанском алюминиевом заводе
  • 4 корпуса электролиза
  • 4 газоочистные установки
  • Литейный цех
  • Производство обожженных анодов
  • Склад глинозёма
  • Склад фторсолей и пускового сырья
Объекты энергетического хозяйства
  • Закрытое распределительное устройство 220 кВ
  • Кремневые преобразовательные подстанции
  • Главная понизительная подстанция
  • Система распределения 
  • ВЛ 220 кВ от ПС «Ангара»
  • Компрессорная станция
  • Электрокотельные
Объекты подсобного и обслуживающего назначения
  • Ремонтное производство
  • Складское хозяйство 
  • Центральный АБК
  • Гараж
  • Пожарное депо
  • Полигон твердых бытовых отходов
Объекты водоснабжения и канализации
  • Скважинный водозабор
  • Очистные сооружения 
  • Пруды-аккумуляторы 
  • Узлы водооборота № 1 и № 2

Общий объем инвестиций в строительство Богучанского алюминиевого завода (достройка до полной мощности 588 тыс. тонн в год, без учета строительства анодной фабрики) составляет $2,6 млрд. Объем финансирования строительства 1-ой серии мощностью 296 тыс. тонн в год составляет $1,6 млрд.

Проект финансируется как за счет собственных средств РУСАЛа и «РусГидро», так и в рамках проектного финансирования «Внешэкономбанка» (ВЭБ), Наблюдательный совет которого в июле 2010 года одобрил предоставление проекту кредитной линии. 

Цифры и фактыЦифры и факты
2 300 000 тонн продукции
Дополнительный объем железнодорожных перевозок после выхода БоАЗа на полную мощность
© 2017 РУСАЛ