На БоАЗе разработана транспортная схема поставок грузов

Богучанский алюминиевый завод и Красноярская железная дорога разработали логистическую схему доставки грузов  на предприятие. Она является временной и обеспечит завоз оборудования и материалов, необходимых для проведения пуско-наладочных работ первого пускового комплекса БоАЗа, на период строительства железнодорожной станции «Пихтовая».

В рамках разработанной временной транспортной схемы все составы с грузами в адрес БоАЗа будут формироваться на станции Решоты Красноярской железной дороги, следовать до станции Карабула, а далее через «Путевой блок-пост 241 км» попадать на подъездной путь Богучанского алюминиевого завода и конечную станцию «Заводская БоАЗ», расположенную на территории предприятия. «Путевой блок-пост 241 км», запущенный в конце февраля текущего года, выполняет в транспортной схеме функции станции примыкания «Пихтовая», которую БоАЗ и РЖД договорились построить в районе Богучанского алюминиевого завода.

При строительстве первого пускового комплекса БоАЗа станцией назначения для поступающих на завод грузов предлагается «Новохайская», которая находится в 43,5 км от площадки завода, в качестве дополнительного пункта - станция «Карабула» – 23 км от площадки. Подачу и уборку груженых и порожних вагонов на перегоне Новохайская (Карабула) - Заводская будет осуществлять отдельный маневровый локомотив.

Объем производства первого пускового комплекса БоАЗа в 147 тысяч тонн алюминия в год потребует 2450 вагонов под погрузку готовой продукции, 4660 вагонов для поставок глинозема и 1334 вагона – для доставки на завод анодов и прочего необходимого для производства алюминия сырья.

«Непрерывность технологического процесса производства алюминия требует бесперебойных поставок сырья и материалов, а также отгрузки готовой продукции, поэтому для запуска первого пускового комплекса БоАЗа была разработана соответствующая транспортная схема, – отметил генеральный директор ЗАО «БоАЗ» Алексей Картавцев. – С выходом БоАЗа на полную мощность потребуется увеличение локомотивного парка в 2 раза, а парка вагонов – в 4 раза. В результате дополнительный объем перевозок ж/д транспортом по территории Красноярского края составит 2,3 млн тонн в год».
Календарь Календарь
Цифры и фактыЦифры и факты
2 300 000 тонн продукции
Дополнительный объем железнодорожных перевозок после выхода БоАЗа на полную мощность
© 2017 РУСАЛ