"Ангарская правда": Новейшая музейная история района

Кем захочет стать ребенок, побывав в краеведческом музее? Ну, первое, что приходит в голову, это, конечно, профессии, смежные краеведенью – историк, археолог, этнограф и т.д. Ведь увиденное в музее проникает в детское сознание тем, что приоткрывает тайны истории нашей территории. Но с недавнего времени, музейные экспозиции могут приобщить к еще одной профессии – металлурга. Тем более, если в роли рассказчика выступает самый главный металлург района – депутат Богучанского районного Совета депутатов, генеральный директор Богучанского алюминиевого завода Евгений Анатольевич Рапацевич. Недавно он посетил наш краеведческий музей им. Д.М. Андона, и побывал сразу в двух ролях одновременно – как посетитель и как экскурсовод.
Не так давно между краеведческим музеем и алюминиевым заводом возникла дружба: строительство БоАЗа уже становится историей района и в музее должна быть информация о нем. Сотрудники музея весной побывали на заводе – посетили с экскурсией основные рабочие производства. И уехали они оттуда не с пустыми руками: руководство завода передало в музей защитную строительную каску экс-директора БоАЗа Алексея Васильевича Картавцева. Прекрасный экспонат был принят директором музея Михаилом Сергеевичем Душкиным. И тут же возник вопрос: в какую экспозицию разместить этот подарок? Так совместно пришли к мысли, что необходима экспозиция современного промышленного освоения района. Металлурги со своей стороны пообещали, что будут поддерживать ее наполнение историческими экспонатами.
От задумки до реализации прошло немного времени. И вот познакомиться с новой экспозицией в музей приехал Е.А. Рапацевич. Так как он был там впервые, для него была проведена экскурсия. И так совпало, что в это же время в музей приехали ребята из Чунояра, которые тоже были в музее впервые. Евгений Анатольевич вызвался провести экскурсию для детишек по экспозиции музея, посвященной индустриальному освоению района – рассказать о БоАЗе и об уже имеющихся там экспонатах. А их там уже хватает и главное, что коллекция постоянно обновляется. Нужно отметить, что главный металлург района очень интересный рассказчик. Его лекция о Богучанском алюминиевом заводе, основанная на опыте работы, была эмоциональна и очень познавательна для детей. Они узнали для чего нужен алюминий, как он появляется и как называется слиток, который получается на выходе технологического цикла завода. Кроме этого, внимательно рассмотрели рабочую форму металлурга - в музее сейчас есть рабочая форма металлургов БоАЗа, в которой работают заводчане в некоторых производственных подразделениях.
Но главное - Евгений Анатольевич рассказал о перспективах, связанных с заводом. И пригласил ребят, когда они подрастут, приходить работать на БоАЗ… И конечно же, не обошлось без приятных сюрпризов. В этот раз заводчане презентовали музею альбом, посвященный истории одного из самых современных и экологически чистых гигантов российской металлургии. В альбоме собраны материалы, от рассказывающих о первых изысканиях на площадке будущего завода до ввода в работу действующих цехов.
- Я очень рад, что задуманное осуществилось. Еще год назад мы что-то подобное запланировали с Ю.А. Ефимовым, который тогда был председателем Богучанского Совета депутатов. Мы говорили о том, что музею неплохо было бы получить «чушку» из первой пробной партии алюминия. Со временем идея была расширена и сегодня в музее есть прекрасная экспозиция, посвященная БЭМО, - отметил Е.А. Рапацевич. – Мне понравилась незапланированная экскурсия для чуноярских ребятишек. Дети должны знать и понимать где они живут, знать перспективах и гордиться своей родиной.
Всем, кому интересно знать современную историю района обязательно должны посетить новую экспозицию. Они интересна тем, что в оригинальной форме рассказывает о Богучанском энерго-металлургического объединении, Богучанской ГЭС и Богучанском алюминиевом завод. Открытие нового зала, - прекрасный подарок музейщиков и заводчан к юбилею района.


Степан Метляев

Цифры и фактыЦифры и факты
2442 килограмма
Такое количество алюминия будет производить каждый из 672 электролизеров БоАЗа в сутки
© 2017 РУСАЛ