Службе Автоматизированных систем управления технологическими процессами БоАЗ исполняется 3 года

Богучанский алюминиевый завод справедливо называют самым современным в стране. Здесь полностью изменен подход к организации процесса производства алюминия. Времена, когда все делалось руками людей, ушли в прошлое.

Сегодня все технологические операции выполняют машины, а человек только контролирует процесс. Весь завод превращен в сложный и точно настроенный конвейер, где алюминий в виде стопки слитков получается из мелкого белого порошка глинозема. И в этих условиях особенно важная роль отводится работе специалистов, способных обеспечить бесперебойную работу сложных механизмов.

В октябре 2017 года на заводе была создана служба АСУТП. С тех пор всю технику и оборудование контролируют - и устраняют неполадки - не подрядные организации, а собственные заводские работники - наладчики контрольно-измерительных приборов и автоматики.

Сегодня наладчик - это высококвалифицированный специалист, способный выполнять целый спектр производственных задач, начиная с регулировки датчиков контроля состояния механизмов до изменения логики работы систем автоматизации в промышленных контроллерах Siemens и Allen Breadly».

Заявки о неисправностях или каких-то дефектах поступают оперативному персоналу. Это своеобразный летучий отряд, который первым реагирует на сигнал. При этом, максимальный срок устранения неполадки – всего 45 минут!

У этих ребят глаз наметан – они способны быстро поставить диагноз: понять в чем причина неисправности и как это вылечить. Бывает, проблема серьезная, такая, что за 45 минут не решишь. Тогда создается аварийная бригада.

Илья Арбатский, менеджер службы АСУТП:

«Одна из самых больших сложностей в работе нашей службы – поставка материалов, так как оборудование у нас все импортное. Ну и кадровый вопрос: люди с золотыми руками лишними не бывают, они всегда востребованы и нарасхват. Поэтому сегодня в нашей службе особое внимание уделяют подготовке новых кадров. Работа с новичками начинается с их знакомства с современным оборудованием, обучения на производстве с реальными примерами реализации, лекционных занятий. После стажировки под руководством опытного работника следует квалификационный экзамен. Кроме того, перед допуском к самостоятельной работе нужно также сдать экзамен по знанию охраны труда, пройти дублирование на рабочем месте».

Ежедневный труд наладчиков КИПиА – это замена неисправных датчиков, промежуточных реле и пускателей, наладка систем автоматизации и настройка микроконтроллерных устройств, контроль за работой измерительных приборов и постоянное улучшение технологических процессов. Рутиной этот труд точно не назовешь!

Поздравляем коллег с трехлетием службы!
Календарь Календарь
Цифры и фактыЦифры и факты
2 300 000 тонн продукции
Дополнительный объем железнодорожных перевозок после выхода БоАЗа на полную мощность

© 2020 РУСАЛ